Четверг, 25.04.2024, 01:28
 
Начало Реєстрація Вхід
превед медвед, Гість · RSS
[ Новые сообщения · Users · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Music Galaxy » Общий форум » School Dj » Поради для ді джея початківця.
Поради для ді джея початківця.
zizolgalaxyDate: Среда, 04.04.2007, 23:06 | Message # 1
mega Admin
Group: Администраторы
Posts: 46
Reputation: 1
Status: Offline
Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки.

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш микшер это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.

Урок 1. Синхронизация двух трэков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трэк с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет впоймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трэка с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с трэком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трэк-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.

Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трэк-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трэка-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться трэки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух трэков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже..

--------------------


 
zizolgalaxyDate: Среда, 04.04.2007, 23:07 | Message # 2
mega Admin
Group: Администраторы
Posts: 46
Reputation: 1
Status: Offline
Сведение - это, в общем-то, и есть один из основных и самых важных навыков диск-жокея. Поупражнявшись сводить композиции, вы сможете брать любые два трека (которые, конечно же, окажутся записанными на разных скоростях) и "соединять" их воедино, создавая то самое, что называется "микс" и что вы можете услышать в клубах, где играют хорошие ди-джеи.
Выглядит и кажется процесс весьма простым, а заключается он в синхронизации композиций. Да-да, это и звучит просто. Но здесь и заключается основной облом, с которым сталкиваются ребятки, любящие «попальцеваться» на тему "Я - ДиДжей!". Тем не менее, именно этот навык из тех, что требуют дикого количества времени для отработки, практики, мучений. Но даже когда вы научитесь сводить треки без единого лишнего движения, все еще останется что-то, чему предстоит научиться smile

Жизнь, как и технологии, штука изменчивая…

Итак, что же конкретно делает процесс сложным? В принципе, ничего особенного... кроме самого процесса. Когда ты впервые встаешь за вертушки, в голове носятся мысли, типа: "Да ща я их сведу и все будет круто," - но всего через пару часов ты уже с неприкрытой злобой смотришь на "эти дурацкие винилы", готовый заорать: "[цензура], да сводитесь же вы, [цензура]!". Скорее всего, сначала у вас получится нечто такое: ставите одну пластинку, и пока она раскручивается, ставите вторую. И вот пока вы пытаетесь подогнать одну скорость под другую, замечаете, что один из треков-то уже закончился :). И такое чудо повторяется раз за разом, раз за разом.. И бесит, бесит вас :). К чему я это пишу? К тому, что, если вы готовы вот таким образом себя мучить, то вы уже на полпути к умению сводить! Для того-то и создана наша "виртуальная школа ди-джеев", чтобы описать оставшиеся полпути, и чуть-чуть подтолкнуть вас вперед при его прохождении.

Итак, с чего начать? Для начала теория. Итак, что есть бит (beat = удар)? Бит - это те самые барабанные "бум-бум-бум", которые вы, я полагаю, уже не одну сотню раз слышали в своей жизни. С другой стороны, в композиции не обязательно присутствует барабан. Тогда бит задается, например, тарелочками ("унц-унц-унц") или чем-то иным. Для учебы советуем брать пластинки с хорошо различимым барабанным битом, хотя бы потому, что композиции подобного типа наиболее типичны. Некоторые начинающие ди-джеи задают вопрос: "А что делать, если некоторое время при проигрывании трека не слышно барабана? Значит ли это, что на данный момент в композиции отсутствует бит?" Ответ прост: конечно же, не значит. Понимайте слово "бит" как "ритм". Когда вы слышите композицию и вас тянет, например, притопывать ногой, кивать головой или же трясти любой другой частью тела с некоторой периодичностью, то вы чувствуете ритм smile Именно он заставляет вас делать подобные телодвижения!

Бит нашли, что такое и с чем едят, поняли. Теперь надо запомнить следующую вещь: в некоторых композициях очень сложно найти это самое чудо - бит. Но если вы его-таки нашли, и вдруг он пропадает (например, зазвучал инструментальный проигрыш), вам надо ни в коем случае не потерять найденное. То есть, считаете мнимые "удары" в уме. Кстати, если вы не знаете, скорость записи измеряется в "BPM" (би-пи-эм - "beats per minute" или "удары в минуту"). Иногда значение "bpm" напечатано на обложке пластинки, но не волнуйтесь, если его там не окажется - данную величину можно примерно вычислить. Было бы даже идеально узнать и записать скорости всех тех пластинок, с которых вы решили начать обучение!

Например, скорость типичной хаус-композиции примерно равна 135 bpm. Если вы не знаете, что за трек будет идти следующим (гы, абсурдная ситуация), выберите какой-нибудь в районе 130-140 ударов в минуту - тогда ошибиться будет сложно. Чтобы вычислить скорость записи, для начала надо установить бегунок питча по цетру (0%). Затем начинается страдание маразмом: нужно посчитать, какое же количество ударов вы слышите ровно за 1 минуту smile Если подобное занятие вас удручает, можете скачать программку "BPM Counter". Запустив ее, просто кликайте левой кнопкой мышки на каждый бит по разу smile - в итоге вы получите результат: скорость композиции будет выведена на экран.

Теперь, когда вы научились определять количество ударов в минуту, вам необходимо знать, что бит, как правило, собран в группки по 4, 8, 16 и 32. Например, если трек начинается с басс-драма (хорошо различимый барабан), и вам надо посчитать удары, то скорее всего эдак после 16-го или 32-го из них в композицию будет введен новый сэмпл. Эта самая группировка в "кучки" по 4 действительна практически для всех треков и является той фишкой, которую неплохо было бы запомнить. Почему? Пусть вы даже подогнали скорости композиций, но, скиксовав их без учета "позиции" (т.е. группки ударов), вы можете тут же обломаться (чуточку изменится звучание основного трека, и все летит в тартарары). Необходимо же создать настолько гладкий микс, что отличить начало одной и конец другой композиции было бы сложно. Не волнуйтесь, если все расписано несколько сумбурно: к данному вопросу мы вернемся позже. Если у вас прямо сейчас под боком есть какой угодно сидюк с электронной музыкой, возьмите его и убедитесь, что после 16 или 32-го ударов хоть что-то в треке да меняется. Даже если это окажется не так ;), советую не забывать мои слова... Поверьте, пригодятся они еще.

Вооружившись выше написанной теорией (пусть даже и весьма сумбурно рассортированной), вы можете смело приступать к учебе. В дальнейшем описании подразумевается, что у вас под рукой две вертушки: левая и правая (которые мы будем называть "дек-1" и "дек-2" соответственно). То, что находится между агрегатами - микшер. Итак, "дек-1" - это наш "лайв" (т.е. с нее изначально будет играться пластинка с которой мы и будем сводить трек с "дек-2"). "Дек-1" не трогать ни при каких обстоятельствах! Любые изменения звучания основной композиции будут слышны людям на танцполе, что моментально спишет все ваши усилия по созданию микса на нет.

Вся работа должна производиться исключительно с "дек-2" и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока "дек-1" играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце концов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить "дек-2"!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере, конечно) должен быть точно слева (что означает, что играет "дек-1" на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в "ушах" вы слышали "дек-2". Советуем одевать "уши" так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас "бумкает" "дек-2", а через другое вы слышите как колбасит на весь зал "дек-1".

Следующий шаг - найти хорошее место в композиции "дек-2", с которого можно начать. Идеал - это первый же удар основного барабана. Немного прокрутите пластинку вперед, затем назад (подогнав иглу к самому началу трека на "дек-2"). Внимательно слушайте композицию "дек-1", затем (как только вы посчитаете, что готовы) отпустите вторую пластинку и слушайте снова...

Хоть "отпустите" и звучит просто, это требует некоторой практики. Вы должны научиться так отпускать пластинку, чуть-чуть ее подталкивая, что она набирает необходимую для сведения скорость и первый же удар с "дек-2" попадает точно в нужное "место" игры "дек-1". Если толкнете слишком сильно, вы хряпнете свой микс с самого начала. Для того, чтобы научиться, сделайте вот что: пусть "дек-1" играет себе и играет, а вы отгоните пластинку на "дек-2" на начало и дождитесь следующего куска:

1 ... 2 .... 1-2-3-4 [ОТПУСКАЙТЕ!]

Теперь, когда вы умеете "отпускать вовремя и в бит", можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку(очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли "дек"-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется "перебитовка" и звучит примерно так: "ту-дум ту-дум." И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Я полагаю, вы понимаете, о чем идет речь, ибо все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.

Поэтому как только вы услышите начинающуюся перебитовку, вам надо сделать одно из двух: первое - это остановить, вернуть на начало вторую запись, после чего отрегулировать питч и запустить ее заново; второе - это более сложный способ, требующий некоторого умения: надо отрегулировать питч прямо "во время полета".

Первый шаг - это подогнать бит с "дек"-2 к биту "дек"-1 путем легкого подталкивания или притормаживания (в зависимости от вида перебитовки) пластинки. Как только бит совпадает, можно обратиться к питчу. Например, если вам пришлось подталкивать пластинку для синхронизации битов, то питч следует поднять чуть выше (и наоборот). Когда вам покажется, что процесс сведения завершен, послушайте-ка еще раз то, что получается при одновременном звучании двух треков: вы можете быть неприятно удивлены результатом. smile Естественно, для такого прослушивания лучше использовать регулятор "Cue Mix" (Два трека в "ушах" одновременно). Если все замечательно, то, видать, судьба smile Смело беритесь за кроссфейдер и - вперед!

Да, не отрицаю, что потребуется время для того, чтобы вы научились с легкостью сводить треки. Не стоит выбрасывать пластинки, крушить вертушки и микшер, если у вас сотню раз подряд не хватает времени для сведения. Попробуйте в сто первый раз - у вас получится. С каждой попыткой время, требуемое для синхронизации композиций, будет уменьшаться. Когда вы отточите мастерство до устраивающей вас отметки, вы увидите, что времени для поиска ответа на вопрос: "С какого момента лучше начать выведение второго трека?" - будет на порядок больше.

Способы сведения

Самый простой и самый первый способ сведения, до чего додумались DJ много лет назад - это построение своего музыкального сэта в стиле ''NONSTOP". Заканчивается один трек, а на его последний сэмпл падает начало другого без изменения скорости.

"Переброс" - кросфэйдера с СH1 на СH2. Самый популярный способ у DJ-ев, играющих HIP HOP, RAP и ломаную музыку, хотя DJ-и, играющие D'n'B, BREAKBEAT и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, после атаки Hats, пример Fatboy Slim.

"Нейтралка на Нейтралку" - тоже не новый, но довольно эффективный. Здесь конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко режет и открывает НЧ (низкие частоты) на 1CH и 2CH.

"Мелодию на мелодию" - здесь не нужно дожидаться, пока у вас начнётся ''нейтралка", после мелодии появляется другая с подобранными НЧ на три четверти EQ. (TRANCE, ETHNO, BRIT-P.R.G).

"НА НЧ" при появлении стиля "TRIBLЕ", очень модного в Российских клубах , коммерческие DJ переняли этот способ у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.

"Обратная петля" или "back loop'' - то, чего боятся 90% DJ при плохой слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую и в петле должен присутствовать фазовый сэмпл, типа клабхедс. Ошибка в этой ситуации приводит к нарушению характера сэта, а идеальное сведение к реальным результатам в карьере DJ.

"Cкретч микс" - чаще это сведение применяется в PUMP HOUSE и HARD HOUSE и ничего общего не имеет с ломаными стилями, хотя в этом направлении это дало бы отличные результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.

"Зависалово на Зависалово". Стоит вспомнить PSY-вечерины Аэроданса. Раскачка танцпола начинается именно с этого сведения в PSY-музыки, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т.к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, пример PAUL OAKENFOLD, который редко играет PSY-музыку, но пользуется этим сведением. О его успехах можно и не упоминать.

"Зависалово на Нейтралку" или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами. Пример GATECRACHER "experience"; MEMBERS OF MAY DAY-MIX-NU NRG.

"Закончилась одна кассета". - «Ваня, поговори в микрофон, а я пока поставлю другую» (шутка). Красота любого микса зависит от гармонии и колорита.

Зависалово = часть композиции без ритмической линии
Нейтралка = ритмическая линия в начале композиции


 
Music Galaxy » Общий форум » School Dj » Поради для ді джея початківця.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz